Как переключать передачи на механике - правильно, без рывков, схема, вниз, плавно, на ВАЗ, быстро > Закон
Ваши законные права    


Как переключать передачи на механике - правильно, без рывков, схема, вниз, плавно, на ВАЗ, быстро

Как переключать передачи на механике - правильно, без рывков, схема, вниз, плавно, на ВАЗ, быстро

Вопрос правильного переключения передач постепенно уходит в прошлое – вместе с механической коробкой передач. Но до сих пор остаются истинные ценители механики, для которых клацанье передач лучше любой музыки :), а правильное переключение – элемент водительского мастерства, саморазвития и эстетического удовольствия от вождения.

В этой статье я напишу о том, как правильно переключать передачи вверх, а в следующей – как переключать передачи вниз.

Если вы начинающий водитель и еще не привыкли к устоявшимся терминам, то сразу скажу: переключение передач вверх означает переключение с первой на вторую, со второй на третью и так далее. Переключение вниз, соответственно, с пятой на четвертую, с четвертой на третью и так далее.

Правила переключения передач

Сразу дам основное правило того, КАК правильно переключать передачи: правильно переключать передачи нужно так, чтобы автомобиль шел максимально плавно, а люди в салоне не чувствовали никаких клевков, рывков и толчков в моменты переключения. И не верьте, когда говорят, что невозможно переключаться плавно на высоких оборотах двигателя или при интенсивном разгоне.

Можно! Если у кого-то из ваших знакомых, кто это утверждает, машина дергается при переключениях – хоть на высоких оборотах, хоть при газе в пол – посоветуйте ему сменить прокладку.

Между рулем и сиденьем, разумеется #128578 Хотя, это не обязательно говорит о низком уровне водительского мастерства, вполне возможно, человек умеет переключаться плавно, просто не заморачивается.

И еще одно правило того, КОГДА переключать передачи: правильно переключать передачи не по спидометру, не по шуму двигателя и не по ругани сидящего рядом автоинструктора или пассажира, а руководствуясь показаниями тахометра. Напомню, что водитель переключает передачи для изменения оборотов двигателя и получения нужных ездовых качеств. Подробнее о тахометре и его показаниях, читайте в статье Крутящий момент двигателя.

А здесь я ограничусь конкретными значениями и рекомендациями: при каких показаниях тахометра следует включать ту или иную передачу.

Почему машина дергается при переключениях?

Переключение передач вверх обычно происходит при разгоне автомобиля, но иногда применяется и в других ситуациях. Вернусь к основному правилу переключения передач – плавности хода автомобиля, — и перечислю 4 причины, по которым машина может дергаться во время смены передачи:

  • несвоевременное выключение передачи и нажатия педали сцепления
  • долгий переход от низшей передачи к высшей
  • резкое нажатие на педаль газа после включения повышенной передачи
  • несинхронная работа педалями сцепления и газа

Несвоевременное выключение передачи

Что это значит? Передачу нужно вытыкать не когда вам заблагорассудится, а в конкретный момент – в момент отпускания педали газа или позже.

Сильно позже нежелательно, поскольку это увеличит время переключения и приведет к рывку машины (см. второй пункт), а раньше – до отпускания педали газа – тоже плохо, будет рывок.

Попробуйте сделать следующее: разгонитесь, скажем, до 30 км/ч на II передаче, держите ровный газ и постоянную скорость и, не выжимая педали сцепления, слегка потолкайте рычаг коробки передач в сторону нейтрали, то есть в сторону выключения второй передачи. Он не поддастся и будет уверенно сидеть в положении II передачи. То же самое будет происходить на других передачах: когда педаль газа нажата, рычаг плотно сидит в передаче.

Конечно, вы можете приложить большее усилие и буквально вырвать рычаг из передачи в нейтральное положение. Но это приведет к рывку, а главное – это не понравится ни машине, ни коробке передач, ни сцеплению.

Поэтому так делать не надо.

Теперь сменим тактику: отпустите педаль газа и одновременно, не выжимая сцепления, легко толкните рычаг в сторону нейтрали. Уверен, на этот раз у вас все получится – при умеренном усилии рычаг послушно перейдет в нейтраль: II передача выключится.

Произойдет это потому, что выключение передачи естественно именно под сброс газа, и для этого даже не нужно пользоваться педалью сцепления. По сути, она страхует водителя от неумелых действий и позволяет выключить передачу в любой момент, а не только под сброс газа.

Но от этого перевод рычага коробки из передачи в нейтраль именно под сброс газа не перестает быть естественным, так что нужно научиться ловить этот момент.

Так вот, секрет плавного выключения передачи в том, чтобы выжать педаль сцепления и перевести рычаг из включенной передачи в нейтраль – одновременно, синхронно с отпусканием педали газа. Проверить себя просто: если машина не клюнула носом, значит, вы все сделали правильно.

Долгое переключение передачи

Этим страдает большинство начинающих водителей. Чего-то ждут, медлят, боятся… На переключение с первой на вторую уходит аж несколько секунд… Помните детскую шутку: как положить бегемота в холодильник за 3 действия? Правильный ответ был таким: открыть холодильник, положить туда бегемота и закрыть холодильник #128578 Так же и с переключением передач:

  • выключили I передачу
  • задержали рычаг в нейтрали
  • включили II передачу.

Да, да, задержка рычага в нейтрали – ключевой момент. Зачем? Чтобы не убить коробку и дать синхронизаторам коробки время на выравнивание оборотов.

Эх, сложно написал, не будем сейчас углублляться в устройство коробки, а просто примем к сведению: задержка рычага в нейтральном положении при переключении сохраняет жизнь коробке передач. При этом нарушение этого правила – мгновенный переход из одной передачи в другую – не даст какого-либо выигрыша во времени переключения.

Так что выpaбатывайте привычку задерживать рычаг в нейтрали.

Сразу уточню, у нейтрали есть три положения:

  • центральное, между III и IV передачами
  • левое, между I и II передачами
  • правое, между V и VI передачами.

И я подразумеваю задержку рычага в соответствующем положении нейтрали: при переходе с первой на вторую мы прижимаем рычаг влево и там же держим его в нейтрали, а при переходе с пятой на шестую мы прижимаем его вправо, и там же держим. То есть не нужно каждый раз гулять рычагом в центральное положение, а только при переходе с II на III и с III на IV передачи.

Оптимальное время переключения передачи

Теперь, как долго держать рычаг в нейтральном положении? Сколько времени должно уходить на переход от одной передачи к другой?

И вообще, что значит долгое переключение передачи? А какое тогда быстрое, оптимальное?

Друзья мои, напомню вам, что вы включаете и выключаете передачу не рычагом, а педалью сцепления. Да, вы можете перевести рычаг из положения I в II, но пока педаль сцепления нажата, передача выключена. То есть включить II передачу означает перевести рычаг в положение II и отпустить педаль сцепления.

А чтобы выключить передачу достаточно только нажать педаль сцепления, и уже неважно, где находится рычаг – связь двигателя с колесами уже разорвана.

Вернемся к оптимальному времени переключения передачи. Для начала сделайте следующее: разгонитесь на II передаче до 3500 об/мин по тахометру, перейдите на III передачу и все время следите за тахометром. В момент выжима педали сцепления стрелка начнет падать вниз и остановится где-то на 2500 об/мин, когда вы включите III передачу и отпустите педаль сцепления.

И на это падение от 3500 до 2500 уходит какое-то время, скажем, полсекунды. Причем, на разных скоростях, передачах и машинах это время будет отличаться. Но сейчас это не важно, а важно, что время падения стрелки тахометра во время переключения – и есть оптимальное время переключения передачи.

Если вы успеваете переключиться (подчеркиваю, от момента нажатия педали сцепления до момента ее отпускания) за время падения стрелки, переключение будет плавным, без рывка. Если быстрее – вы насилуете коробку передач. Если медленнее – будет небольшой, но рывок машины.

Так что не спешите, но и не тормозите при переключениях передач. Теперь у вас есть четкий критерий, за какое время это нужно делать и как избежать рывка при переключении.

Что делает переключение передач долгим?

Еще один нюанс. Как не потерять время при переключении?

Как успеть переключиться за время падения стрелки тахометра? Многие водители, особенно, начинающие, совершают одну и ту же ошибку: они переводят рычаг в положение нужной передачи, после чего доооолго ждут и только потом отпускают педаль сцепления. Зачем.

Внятного ответа нет на этот вопрос. Есть идея на тему почему? — потому что боятся рывка машины или сжечь сцепление. Так вот, не надо ничего этого бояться, хуже будет как раз от этого лишнего выжидания.

Напоминаю, что передача включается не рычагом, а педалью сцепления. Поэтому если вы уже перевели рычаг в положение передачи, нет никакого смысла держать педаль сцепления нажатой.

Вывод: при переключении передач время теряется из-за задержек между движениями педалью сцепления и рычагом коробки передач. Чтобы сократить это время без ущерба для автомобиля сокращайте время между действиями педалью и рычагом.

Идеально, если вы будете действовать ими одновременно. Последовательность действий такова:

1. Разгонитесь на I передаче до 3500 об/мин.

2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в левое положение нейтрали.

3. Задержите рычаг в этом положении на некоторое время (не дольше, чем снижается стрелка тахометра).

4. Переведите рычаг в положение II передачи, одновременно плавно отпуская педаль сцепления и одновременно и столь же плавно нажимая на педаль газа.

То есть действия рычагом и педалями выполняются не последовательно, а параллельно. В итоге переключение из четырех действий сводится к двум.

Возможно, вам эта схема покажется опасной для автомобиля. Многие мои ученики особенно опасаются п. 4, им кажется, что рычаг из нейтральной передачи в передачу II попадет уже после отпущенной педали сцепления.

В результате передача не включится, а из коробки раздастся скрежет и хруст. Согласен, если воткнуть передачу уже после отпускания педали, будет только хруст и ничего хорошего…

Тут фишка в следующем. Педаль сцепления нужно всегда отпускать плавно, поэтому движение педали всегда дольше, чем рычага. Скажем, если рычаг перемещается из нейтрали во II передачу за 0,5 секунды, педаль сцепления от пола до верхнего положения доходит за 1 сек.

А это значит, что если вы одновременно начнете включать передачу и отпускать педаль, рычаг попадет в передачу заведомо раньше, чем педаль будет полностью отпущена. Так что если все делать без суеты, вы только выиграете время и приобретете точность, и не будет никаких проблем.

Как отпускать сцепление?

В автошколах начинающих водителей часто учат отпускать педаль сцепления в 2 этапа: сначала отпустить до так называемого момента схватывания, как при старте с места, задержать в этом положении педаль на некоторое время, после чего добавить газ и отпустить педаль сцепления до конца. Якобы, только так можно избежать рывка машины.

Мое мнение таково: если можно избежать рывка без задержки педали сцепления, зачем нужны лишние действия? И снова потеря времени на задержку…

Поэтому я рекомендую отпускать педаль в одно движение, но не бросать ее, а отпускать плавно – сопровождать ее обратный ход ногой. То есть вы должны перемещать левую ногу вверх максимально быстро, но так, чтобы она не отрывалась от педали – как будто приклеилась к ней жвачкой.

И тогда не будет никакого рывка.

Как нажимать на газ?

Перейдем к третьей причине рывка машины при переключении передач: резкое нажатие на педаль газа. Так обычно делают опытные водители, ценители активного драйва, быстрого разгона и езды с ветерком.

В нашей школе есть и такие ученики #128578 И если начинающих приходится подстегивать и заставлять переключаться быстрее, то этих с трудом удается притормозить и научить переключаться без суеты.

Проблема в том, что в попытке разогнаться как можно быстрее шустрые водители пытаются выжать максимум из машины и сразу после включения передачи давят тапку в пол. А как говорит мой любимый спец по гоночному вождению Михаил Горбачев, педаль газа – это не выключатель: вкл-выкл #128578 В отличие от педали тормоза, которая тоже хоть и не выключатель, но может быстро перевести машину в режим интенсивного торможения, педаль газа не такая быстрая и сильная. Точнее, двигатель не так быстро на нее реагирует, как тормозные колодки на педаль тормоза.

Двигатель очень инертный, и ему нужно вреееемя, чтобы набрать обороты и дать машине ускорение. Поэтому педаль газа, как минимум, не имеет смысла сразу давить в пол. Машина быстрее все равно не поедет.

А как максимум, педаль нельзя нажимать в пол резко, потому что это приводит к неоправданному перерасходу топлива и к рывку машины.

Отсюда вывод: нажимайте на педаль газа плавно и постепенно. Вы имеете полное право нажать ее до пола, но на это у вас должно уходить не 0,1 секунды, а в районе 2 секунд.

Переключение передач вверх. Итоги

Перечислю ключевые моменты переключения передач вверх.

  • Выбирайте момент переключения по тахометру. Разгоняйтесь до 3000-3500 об/мин на каждой передаче при штатном, спокойном разгоне. Разгоняйтесь до красной зоны (6000-7000 об/мин) на каждой передаче в случае необходимости экстренного ускорения. Подробности – в статье Крутящий момент двигателя.
  • Выключайте передачу одновременно (можно позже, но не раньше!) с отпусканием педали газа.
  • Действуйте рычагом и педалями с минимальной задержкой, идеально – синхронно.
  • Задерживайте рычаг коробки передач в нейтральном положении.
  • Отпускайте педаль сцепления одномоментно и быстро, но плавно, сопровождая ее обратный ход ногой.
  • Оптимальное время переключения передачи равно времени падения стрелки тахометра от одной передачи до другой.
  • Нажимайте на педаль газа плавно и постепенно. Время нажатия ее до пола – не менее 1 секунды.
  • Работайте педалями газа и сцепления синхронно: нажали сцепление – отпустили газ, и наоборот.

С теоретической частью повышения передач вроде бы все. В следующей статье я напишу, как понижать передачи.

На словах кажется все просто, но на пpaктике… Лично я не один год ломал себе голову и сложившиеся стереотипы, чтобы научиться переключать передачи. Поэтому если вам понадобится пpaктика – вы можете пройти курсы Магия переключения передач и Вождение по гоночной трассе, где мы изучаем не только способы переключения, но и применение переключения передач в разных жизненных ситуациях: от отказа тормозов до гоночного переключения передач.

Начинающим водителям больше подойдет курс Безопасное вождение в городе, где они научатся основам переключения передач, а продвинутым могу еще также посоветовать пройти курс самосовершенстсования в управлении автомобилем: курс МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля.

В следующей статье — о том, как понижать передачи.

Переключаем передачи правильно: без рывков и глохнущего двигателя

Впервые севший за руль человек должен хотя бы теоретически знать правила переключения передач на автомобиле, ведь на пpaктике они отличны один от другого. Единственное, что их объединяет — схема, состоящая из таких основополагающих моментов: выжимания сцепление, перехода на высшую передачу и, наконец, расслабления педали сцепления. При переключении передач авто притормаживает, теряя набранную скорость, и едет как потерявшая равновесие масса, идущая по заданному маршруту только по инерции.

Этот факт обуславливает нужду переключать скорости аккуратно, однако не очень медленно, чтобы авто не успело окончательно затормозить.

Со временем переключение передач проходит на подсознательном уровне

Правила переключения передач в МКПП

Как бы ни торопился вперёд прогресс, ни совершенствовалось автопроизводство, машины с механической трaнcмиссией среди опытных автовладельцев ценятся больше, нежели те, которые обладают автоматической КПП. Новичкам, и без того испытывающим сложности в управлении, механика кажется слишком трудной, однако, как показывает опыт, работать с ней легко — это умеют миллионы.

Автовладелец должен знать все тонкости переключения на механике, что способствует уверенности и возможности продумать сложившуюся на дороге обстановку. Находясь за рулём, нельзя задумываться, все операции нужно проводить быстро, на рефлекторном уровне. Чтобы получить такой результат, познакомиться поближе с коробкой передач лучше всего с выключенным силовым агрегатом.

Однако не стоит забывать о пpaктической езде. Итак, как правильно переключать передачи:

  1. Чтобы тронуться, сцепление выжимается, затем рычаг коробки ставится на первую передачу, сцепление медленно отпускается и нажимается на газ. Если нужно ехать быстрее, следует увеличить скорость и, естественно, постепенно переключаться на высшие передачи.
  2. На пpaктике переключения производят реже, разогнав автомобиль до оптимальной скорости, можно ехать так довольно долго. Переход по скоростям должен идти по порядку, т. е. со 2-й на 3-ю, затем на 4 и 5-ю.

  1. При торможении или подъезде к светофору следует выжать сцепление и переставить рычаг КПП на нейтралку, отпуская сцепление. Если скорость значительно снизилась (30 км/час), выжимаем сцепление, рычаг переводим на вторую передачу.
  2. Срочное непредвиденное торможение требует максимальной внимательности автовладельца, нажав на педаль тормоза, нужно быстро выжать сцепление, чтобы выключить силовой агрегат. Затем, не отпуская сцепления, переставить рычаг в положение нейтраль.

Основы основ для новичков

Правила переключения механической коробки передач для всех авто одинаковые, переход зависит от мощности и скорости, на которой едет автомобиль. Водителям с большим опытом нет необходимости смотреть на спидометр, переключение передач они производят на интуитивном уровне, понимая необходимость переключения по звуку двигателя. Автовладельцы-новички не должны забывать о показаниях этого устройства, следует уяснить, что:

  • во время движения с 0 до 20 км/час должна быть включена первая передача
  • на скорости от 20 до 40 км/час — вторая
  • от 40 до 60 км/час — третья
  • от 60 до 90 км/час — четвёртая
  • скорость свыше 90 км/час предусматривает положение рычага на пятой передаче.

Как правильно переключать передачи на механике?

Несмотря на засилье автоматических и роботизированных коробок передач механическая трaнcмиссия пользуется популярностью среди водителей. Конечно, производство новых автомобилей, оснащённых МКПП с каждым годом сокращается, но тем не менее опытные водители остаются верными механике.

Механическая коробка передач, вне всякого сомнения является одной из самых проверенных и надёжных. Она при грамотном и правильном уходе может эксплуатироваться на протяжении значительного интервала времени.

На первый взгляд неопытного водителя может показаться, что она неудобна в использовании и уступает в комфортности автоматическим и роботизированным устройствам. Это распространённое заблуждение возникло потому, что многие водители не знают как правильно переключать передачи на механике.

Что собой представляет механическая коробка передач?

МКПП служит для распределения механической энергии мотора по ведущим мостам трaнcпортного средства. Легковые автомобили используют ручную коробку передач с различным количеством ступеней.

Самыми ходовыми являются 5-и ступенчатые трaнcмиссии и ревес.

В механической коробке для переключения передач обязательно используется сцепление. Оно является связующим звеном между мотором и трaнcмиссией.

Коленчатый вал двигателя постоянно вращается. Первичный вал коробки находится в зацеплении с коленчатым валом.

Для того чтобы подключить нужные шестерни скорости передач необходимо приостановить на доли секунды вращение коленчатого вала. С этим успешно справляется сцепление.

Именно поэтому переключить передачу невозможно без выжатого сцепления.

Как правильно переключать передачи на механике

Опытный водитель переключает передачи на механике автоматически, не контролируя хода руки. Все движения носят рефлекторный хаpaктер и их чёткость обусловлена водительским стажем.

Можно выделить следующий порядок переключения передач на МКПП при начале движения:

  1. Выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение
  2. Завести двигатель, удерживая педаль тормоза
  3. Отпустить педаль тормоза и выжать педаль сцепления
  4. Не отпуская педали сцепления включить первую передачу
  5. Плавно отпустить сцепление и тронуться с места
  6. При необходимости добавить скорости педалью газа

После начала движения переключать передачи слишком часто не нужно. Как правило, в городском плотном потоке автомобилей используется третья передача.

При ускорении трaнcпортного средства переключать передачи нужно строго по порядку с возрастанием.

Если необходимо применить экстренное торможение следует одновременно выжать педаль тормоза и сцепления. Рычаг переключения передач в нейтральное положение можно перевести и позже.

Можно выделить следующие диапазоны переключения передач в механике:

  • первая передача (0-20 километров в час)
  • вторая передача (20-40 километров в час)
  • третья передача (40-60 километров в час)
  • четвёртая передача (60-90 километров в час)
  • пятая передача (90-110 километров в час)
  • шестая передача (свыше 110 километров в час).

Как показывает пpaктика опытные водители определяют необходимый момент переключения передачи по звуку мотора. Натужный рёв силового агрегата свидетельствует, что наступило время переключить передачу.

Не нужно забывать, что своевременное переключение передач предотвращает преждевременный износ мотора, снижает расход топлива и уменьшает выброс вредных веществ в окружающую среду. Необходимо помнить, что выжимается сцепление плавно и передачи переключаются быстро.

Переключение передач МКПП при обгонах

Минимальный расход топлива и оптимальные обороты двигателя достигаются при движении автомобиля на высокой передаче по загородной трассе. Многие водители и особенно новички совершают ряд типичных ошибок при обгоне других участников движения.

Большая часть новичков при обгоне трaнcпортного средства включает высокую передачу и тем самым теряя в динамике и скорости. Специалисты, наоборот рекомендуют при начале обгона понизить на одну ступень скорость передачи.

Это прибавит двигателю резвости и скорость трaнcпортного средства моментально увеличиться. Таким образом, опасный манёвр будет успешно завершён.

Не нужно испытывать судьбу и выполнять переключение передач во время обгона.

Как правильно тормозить двигателем

Существуют ситуации когда возникает необходимость использования двигателя и коробки передач для эффективного торможения. Снижение скорости трaнcпортного средства за счёт использования возможностей двигателя используется при крутых спусках, отказе тормозной системы, неисправности тормозной системы и скользком дорожном покрытии.

Действия при торможении двигателем следующие:

  1. Отпустить педаль газа
  2. Выжать сцепление и включить низшую передачу
  3. Плавно снять ногу с педали сцепления.

При торможении двигателем необходимо соблюдать меры предосторожности, так как неправильные действия могут привести к поломке механической коробки передач.

Заключение

В принципе правильно переключать передачи на механике не так сложно как это можно себе представить на первый взгляд. Самое главное запостись терпением, а опыт и навыки придут с течением времени.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы.

Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Как правильно переключать передачи на механике во время езды

С появлением АКПП все оценили ее достоинства в плане удобства управления автомобилем. Однако учитывая ее недостатками, определенное число водителей предпочитает использовать МКПП.

Если раньше вам не доводилось ездить на машине с такой коробкой передач, то готовьтесь к тому, что вам действительно придется заново переучиваться ездить на машине. Тем сегодняшней статьи будет посвящена тому, как правильно переключать передачи на механике во время движения.

Начало движения, разгон, торможение.

Умение владеть техникой переключения на МКПП очень важно, потому как такой вид трaнcмиссии позволяет полностью контролировать поведение автомобиля на дороге. Кроме того, механика концентрирует постоянное внимание водителя, а также учит заранее просчитывать дорожную ситуацию, чтобы избежать аварий.

На первый взгляд, это довольно сложно, однако постоянные тренировки оттачивают все действия до автоматизма, а значит, овладеть механикой можно только постоянно пpaктикуясь.

Теперь немного теории. Для начала, необходимо научиться трогаться.

Как на автомате, рычаг переключения должен стоять в нейтральном положении, чтобы исключить самопроизвольное начало движения. Для большей уверенности рекомендуется выжимать сцепление.

Последнее действие снижает нагрузку на стартер, так как ему не придется раскручивать первичный вал КПП.
Как только двигатель прогреется, а вы решите начать движение, выжмите сцепление, затем включите первую передачу. Теперь самое ответственное – нужно медленно отпустить сцепление, а также добавлять обороты двигателю.

Делать это нужно как можно плавно, но быстро, чтобы не сжечь фрикционный диск. Конечно, с первого раза это может не получиться, но постоянные тренировки и пpaктика помогут вам быстро освоиться с управлением.
После того, как вы научитесь трогаться, самое время изучить принципы разгона. Это очень сложная тема, потому как многие начинающие водители попросту забывают включать передачи и продолжают наращивать скорость на первой передаче.

  • Во-первых, это вредно для двигателя, так как он начинает работать под большой нагрузкой
  • Во-вторых, многократно увеличивается расход топлива. Поэтом запомните простое правило. Раскрутили двигатель до нужного диапазона оборотов – переключаемся.Самое изменение ступени происходит следующим образом: педаль газа нужно отпустить и резко выжать сцепление. Пока сцепление выжато, необходимо включить следующую передачу и плавно, но уже быстрее отпускать сцепление. В этом случае также добавляется газ. Как только это получится без рывков и падения скорости, значит, вам все удалось.

Посмотрите видео о том как плавно тронуться на механике

Конечно, это усредненные значения, которые зависят от мощности двигателя, коробки передач и редуктора (если он есть). Многие автомобили позволяют разогнать до 90 км/ч и на второй скорости, однако это сильно влияет на потрeбление топлива.

Как переключаться при обгоне

Здесь тоже все достаточно просто, но нужно знать одну важную деталь. При езде на повышенной передаче вы можете разогнаться до большей скорости с экономией топлива, но за больший промежуток времени.

Время при обгоне играет важную роль, ведь чем дольше он будет совершаться, тем опаснее становится маневр, поэтому рекомендуется включить передачу пониже и на повышенных оборотах осуществить опережение автомобиля. В конце маневра можно включить следующую скорость.
Последний этап – это торможение. Научиться этому довольно сложно, но вполне возможно. Если вам необходимо очень быстро сбросить скорость, то достаточно быстро нажать сцепление с тормозом.

Применять такой прием можно только в экстренных случаях. Для всех остальных – нужно сбросить газ, и притормаживать тормозом.

Как только скорость упадет до следующей передачи, выжмите сцепление, не ослабляя нажатия на тормоз, и включите пониженную передачу. Отпускать сцепление теперь нужно так же, как и при начале движения.

Как только вы переключитесь на 2 передачу, дальнейшее торможение можно осуществлять на сцеплении.

Как переключаться на механике без синхронизаторов

Синхронизаторами называют специальные механические устройства, которые нужны для уравнивания скоростей шестерней. Без них включение осуществляется с хрустом и затруднениями.

Кроме того, это разрушает трaнcмиссию, поэтому при включении скоростей здесь нужно использовать два приема – двойной выжим и перегазовка.

Двойной выжим используется при переключениях на повышенную передачу.

Суть этого действия заключается в следующем: автомобиль разгоняется, а затем нужно выжать сцепление и переключиться на нейтральную, теперь отпустить и снова нажать и переключиться на высшую ступень. Конечно, делать это нужно как можно быстрее.
Перегазовка – это старый, но верный способ сохранить коробке передач жизнь и один из методов не потерять мощность при переключении на пониженную. Пригодится и тем, кто использует МКПП с синхронизаторами, так как при обгоне это поможет поднять обороты и увеличить мощность.

Многие наверняка видели, как водитель грузового автомобиля при замедлении очень часто поднимает обороты двигателя и делает это не зря.

Во время замедления или перед совершением обгона, необходимо выжать сцепление, включить нейтральную передачу, отпустить педаль и нажать газ до упора. Обороты поднимутся и в этот момент нужно включить пониженную.

В этой ситуации сцепление можно бросать.
Научиться этим приемам легко, достаточно немного потренировать на пустой дорогое, и тогда вы сможете в совершенстве владеть техникой переключения на механической коробке передач.

В завершение посмотрите видео, как нужно правильно переключаться

Когда переключать передачи на механике: порядок переключения передач и особенности

На сегодняшний день объем производства новых автомобилей, оснащенных автоматической и роботизированной коробкой передач, заметно растет. Однако автомобили с механической коробкой передач также пользуются популярностью, особенно среди опытных автолюбителей, которые по праву считают МКПП самой надежной.

Далее мы поговорим о том, как устроена механическая коробка и поверхностно рассмотрим принцип работы КПП данного типа, а также отдельно уделим внимание тому, как осуществляется переключение передач на механике.

Читайте в этой статье

Принцип работы механической коробки передач

Изначально МКПП может показаться сложным и неудобным решением, так как в последнее время все больший процент будущих автомобилистов обучается вождению на автомобилях, оборудованных АКПП. Причина проста – такие водители не имеют должного опыта управлением автомобилем с МКПП.

При этом именно механическая коробка передач в полном объеме позволяет раскрыть понятие управлять автомобилем. Чтобы научится ездить на механике и профессионально управлять автомобилем с такой КПП, необходимо разобраться в схеме ее устройства и знать принцип работы ее механизмов.

На легковые автомобили устанавливают, как правило, 4-ступенчатую, 5-ступенчатую или 6-ступенчатую коробку передач. На грузовых автомобилях количество передач КПП доходит до 12 (за счет использования половинчатых ступеней для более эффективного использования крутящего момента ДВС при высоких тяговых нагрузках).

Основные детали и узлы механической коробки передач:

  • первичный вал (ведущий), вторичный вал (ведомый) и промежуточный валы с шестернями
  • картер КПП
  • дополнительная ось и шестерня заднего хода
  • рычаг переключения передач
  • механизм смены передачи с блокировочным и замковым устройством (переключения передач)
  • синхронизаторы

Что касается принципа работы МКПП, для начала движения автомобиля используется рычаг переключения передач, который переводят из нейтрального положения в положение первой передачи.

Блокировочный механизм фиксирует положение рычага, не позволяя отключится данной передаче. Включение передач приводит к сцеплению шестерен первичного, вторичного и промежуточного валов.

Шестерни имеют различное количество зубьев. Если сумма зубьев шестерни на ведущем валу в два раза меньше количества зубьев шестерни на промежуточном валу, передаточное число уменьшится вдвое.

Например, если первая шестерня имеет 20 зубьев, а вторая 40, тогда при двух оборотах первой шестерни вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2). В МКПП автомобиля имеется большой набор шестерен.

Посредством дополнительной оси с шестерней заднего хода, выполняется реверсивное движение (задний ход). Синхронизаторы, расположенные в интервалах шестерен вторичного вала, обеспечивают плавное и бесшумное включения передач.

Переключение передач на механике при начале движения автомобиля

Итак, перед началом движения необходимо выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Затем, удерживая педаль тормоза, можно завести двигатель, после чего, отпустив педаль тормоза, потребуется выжать педаль сцепления и, не отпуская ее, включить первую передачу.

После включения первой передачи, плавно отпустив сцепление, можно начать движение. При необходимости параллельно плавному отпусканию сцепления также слегка нажимается педаль газа.

Если же необходимо применить экстренное торможение, следует одновременно выжать педаль тормоза и сцепления, при этом рычаг переключения передач в нейтральное положение можно перевести позже.

Шестая передача включается тогда, когда ТС движется со скоростью свыше 110 километров в час. Также задняя передача включается только после полной остановки автомобиля.

Другими словами, правильное переключение передач МКПП сохранит ресурс сцепления и убережет элемент от слишком быстрого износа.

Основные ошибки водителей при переключении передач на МКПП

  • Неправильная работа с педалями. В первом случае сначала выжимается педаль сцепления, а нога при этом еще находится на педали газа.
  • В этом случае появляется перегазовка, двигатель начинает реветь, затем отпускается педаль газа и выполняется переключение передачи.
  • Неправильная работа рычагом переключения передач. Резкое переключение передач или передачи переключаются по диагонали, при этом включаются не те передачи, которые необходимы.
  • Неправильный подбор передачи. Это происходит, когда водитель автотрaнcпортного средства во время движения автомобиля, снижая скорость, выжимает сцепление и включает передачу, не соответствующую данному скоростному режиму. Результат — обороты ДВС или слишком сильно повышаются, или понижаются, автомобиль может заглохнуть.

Многие водители – новички при обгоне трaнcпортного средства включают высокую передачу, тем самым теряя в динамике и скорости. В этом случае опытные автолюбители рекомендуют при начале обгона понизить передачу на одну или две ступени.

Что в итоге

Как видно, даже с учетом того, что МКПП известна своей надежностью, долговечностью и ремонтопригодностью, необходимо придерживаться основных правил эксплуатации механической коробки передач, описанных выше. В противном случае даже надежная механическая коробка автомобиля в скором времени потребует капитального ремонта.

По этой причине без определенного опыта управления в период обучения на начальном этапе лучше отказаться от попыток выезда на дороги общего пользования на автомобиле с механической коробкой передач. Оптимально осваивать механику на закрытых площадках под руководством опытного инструктора.

2019-05-01admin


Что подарить дeвyшке на День Влюбленных - советы парням

Что подарить дeвyшке на День Влюбленных - советы парням И чем ближе заветный день, тем больше вопросов нужно решить...

18 04 2024 10:57:45

Кунгурская ледяная пещера в России: описание, фото

Кунгурская ледяная пещера в России: описание, фото Она занимает 7 место среди самых длинных гипсовых пещер подземных полостей планеты и является одной из самых крупных карстовых пещер, расположенных на территории России...

17 04 2024 9:52:23

8 вещей, которые работодатель может узнать о вас по социальным сетям

8 вещей, которые работодатель может узнать о вас по социальным сетям ru узнал, какую информацию могут узнать по вашим страницам (Facebook, Twitter, Instagram, VK) менеджеры по персоналу...

16 04 2024 23:49:48

Клод значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Клод

Клод значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Клод Как правило, решения он принимает, благодаря своей развитой интуиции...

15 04 2024 14:33:24

Манера поведения будущей матери

Манера поведения будущей матери Ночью вы должны спать не в меньшей мере 8-9 часов...

14 04 2024 23:12:44

Дети дождя

Дети дождя Не будут игнорировать некоторые отклонения в развитии, тем быстрее пройдёт курс реабилитации, дети сметут адаптироваться в коллективе...

13 04 2024 18:33:40

Выращивание моркови, как вырастить хороший урожай из семян (секреты)

Выращивание моркови, как вырастить хороший урожай из семян (секреты) Есть ли секреты, как вырастить морковь у себя на огороде и собрать хороший урожай? Многие дачники хотели бы узнать, как вырастить крупную морковь на зависть соседям...

11 04 2024 18:19:14

Как правильно приклеить накладные ресницы? Советы визажистов

Как правильно приклеить накладные ресницы? Советы визажистов Как приклеить накладные ресницы ты очень быстро поймешь, если внимательно прочитаешь эту статью...

10 04 2024 8:39:20

Анкета на визу в Латвию в 2019 году: требования правила заполнения анкеты, куда обращаться с документами и заявлением

Шенгенская виза в Латвию для россиянВиза в Латвию для россиян в 2019 году выдается для следующих целей:Частные визиты...

08 04 2024 5:15:58

Донской монастырь: история, описание, фото

Донской монастырь: история, описание, фото Донской монастырь окружен зеленым сквером и каменными стенами с красивыми узорчатыми башнями...

07 04 2024 0:41:14

9 эпизодов любимых фильмов, которые изменили для показа в других странах

9 эпизодов любимых фильмов, которые изменили для показа в других странах ru разобрались, для каких фильмов придется покопаться в интернете, чтобы увидеть оригинальную версию без адаптаций...

06 04 2024 16:17:19

Материнский капитал в 2020 году - какие изменения ожидаются, свежие новости о выплате на 2 ребенка

Материнский капитал в 2020 году — какие изменения ожидают программу, свежие новости о том, какой будет выплата за рождение второго ребенка в России...

05 04 2024 14:38:14

Какая может быть опасность от кредитов

Но время идёт, а желаемое не становится ближе...

04 04 2024 18:51:14

Гороскоп на неделю с 21 по 27 мая

Гороскоп на неделю с 21 по 27 мая Это дело потребует определенных знаний...

02 04 2024 0:33:33

Язид значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Язид

Язид значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Язид Уменьшительная форма имени: Язидик, Язидушка...

01 04 2024 2:57:49

Выборы во Франции 2017 года: дата первого тура, главные кандидаты и их рейтинги

Выборы во Франции 2017 года: дата первого тура, главные кандидаты и их рейтинги Выборы во Франции 2017 года: дата первого тура, главные кандидаты и их рейтинги, краткая справка...

30 03 2024 11:22:12

Что было бы, если бы вам платили за то, что вы ничего не делаете

Что было бы, если бы вам платили за то, что вы ничего не делаете Они проводили там месяцы, а то и годы без удобной мебели, без выхода в интернет, без права заниматься сколько-нибудь полезными общественными делами...

29 03 2024 11:18:19

Стажировка в США в 2019 году: категории, оформления, требования, стоимость, возможности

Как получить стажировку в АмерикеДля начала нужно найти спонсора, который даст разрешение для прохождения пpaктики...

28 03 2024 16:14:35

Дeвyшка показала, что можно съесть за $ 600 в одном из лучших ресторанов мира

Дeвyшка показала, что можно съесть за $ 600 в одном из лучших ресторанов мира ru приглашает вас в небольшое гастрономическое путешествие...

27 03 2024 11:54:15

Колокольня Ивана Великого: история, описание, фото

Колокольня Ивана Великого: история, описание, фото 5E Объект культурного наследия Российской ФедерацииКолокольня Ивана Великого, местом расположения которой является Московский Кремль, имеет ещё одно название: церковь-колокольня Святого Иоанна Лествичника...

26 03 2024 14:46:38

Паспорта РФ для жителей Донбасса: последние новости 2019

Паспорта РФ для жителей Донбасса: последние новости 2019 Те, кто поддерживает непризнанные республики, убежден, что для мирных жителей, постоянно пребывающих под обстрелами ВСУ, живущих в невыносимых условиях, это был бы наилучший выход...

25 03 2024 7:49:21

Кадри значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Кадри

Кадри значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Кадри Отличается беспокойством, с которым пытается бороться и делает это успешно...

24 03 2024 4:30:44

Болезни в планы не входят как быть здоровым женщина

Болезни в планы не входят как быть здоровым женщина Не секрет, что пpaктически все женщины мечтают иметь детей...

23 03 2024 17:49:43

Не смотритесь в кривое зеркало

Не смотритесь в кривое зеркало Красота! — подумала дeвoчка...

22 03 2024 17:52:44

Полоска на животе при беременности

Полоска на животе при беременности В большинстве случаев после родов все приходит в норму, так как изменяется гормональный фон...

21 03 2024 2:32:38

Сонник Брынза, к чему снится Брынза во сне видеть

Сонник Брынза, к чему снится Брынза во сне видеть К чему снится Брынза: толкование по 100 авторамОсобенности снившегося сна о СыреГотовить брынзу самому — вы настолько владеете ситуацией, что ваши недоброжелатели не могут вам навредить...

20 03 2024 0:49:54

Год Кролика: какие рождения, хаpaктеристика знака

Читайте статью, чтобы лучше понять хаpaктер и особенности этого знака восточного гороскопа...

19 03 2024 17:31:33

Что выгоднее на самом деле: арендовать квартиру или брать ипотеку

Однако есть и несколько существенных недостатков...

18 03 2024 18:22:23

8 вещей из фантастических фильмов, которые уже успели стать нашей реальностью

8 вещей из фантастических фильмов, которые уже успели стать нашей реальностью ru поражен, как быстро вещи, которые еще вчера казались фантастическими, уже сегодня становятся частью нашей жизни...

17 03 2024 8:45:15

Имена для мальчиков и девочек по отчеству

Имена для мальчиков и девочек по отчеству Порой на это уходит несколько месяцев, в течение которых мама и папа спорят, пытаясь прийти к общему компромиссу...

15 03 2024 15:29:46

Подросток и отношения с родителями, часть 3

Подросток и отношения с родителями, часть 3 Освежим память: ранее мы уже опубликовали две статьи на эту тему...

14 03 2024 19:40:52

Значение имени Матрона: хаpaктер и судьба, что означает имя, его происхождение

Значение имени Матрона: хаpaктер и судьба, что означает имя, его происхождение Что означает имя Матрона: Матрона спокойная, рассудительная и позитивная, на неё всегда можно положиться, это привлекает к ней людей...

13 03 2024 10:45:27

1 января - какой праздник сегодня, Рожденные 1 января

1 января - какой праздник сегодня, Рожденные 1 января Кстати, в течение празднования запрещалось вершить суд – люди должны были только отдыхать и веселиться...

12 03 2024 12:16:17

Оригинальный подарок женщине на 8 Марта

Оригинальный подарок женщине на 8 Марта Голова может пойти кругом...

11 03 2024 8:42:58

Сонник Астра, к чему снится Астра во сне видеть

Сонник Астра, к чему снится Астра во сне видеть К чему снится Астра: толкование по 100 авторамСонник XXI векаАстра во сне к чему снится сновидцуАстра – Увидеть во сне астры – сулит вам наяву получить похвалу начальника или признание окружающих...

10 03 2024 14:33:39

9 модных трендов, которые пора забыть (Спойлер: топы в бельевом стиле всех достали)

9 модных трендов, которые пора забыть (Спойлер: топы в бельевом стиле всех достали) Тогда вещи становятся мейнстримом и начинают радражать...

08 03 2024 4:53:37

Сколько я стал получать денег с после того, как попал в «Нирвану»

Сегодняшний отчет, начну с того, что со второй попытки, мой сайт приняли в клуб избранных авторова, который обзывается «Нирвана»...

07 03 2024 14:38:33

Какие симптомы болезни Тетрада Фaллo у детей? Как диагностировать?

Какие симптомы болезни Тетрада Фaллo у детей? Как диагностировать? Этот порок относят ко второй категории по степени тяжести...

06 03 2024 12:52:25

Махмуд значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Махмуд

Махмуд значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Махмуд Уменьшительная форма имени: Махмуд, Махмудка...

05 03 2024 18:53:34

Зачем мы ввязываемся в разрушительные отношения

Зачем мы ввязываемся в разрушительные отношения Пишут про травмы поколений XX века, мешающие нынешнему поколению жить в хорошем бpaке долго и счастливо, и еще про десятки причин, главным следствием которых обычно фигурирует необходимость пойти на длительный курс психотерапии...

04 03 2024 12:16:43

Штраф за разную резину на одной оси, спереди и сзади

Штраф за разную резину на одной оси, спереди и сзади Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд...

03 03 2024 19:41:26

Про поцелуи для красоты, здоровья и хорошего настроения

Про поцелуи для красоты, здоровья и хорошего настроения Когда мы излучаем счастье, к нам тянутся люди (всем приятно находится в ауре любви), и таким образом нам легко налаживать контакты со всеми и на работе, и дома...

02 03 2024 6:58:54

Муравьи в квартире: как бороться с муравьями в доме, как избавиться

Муравьи в квартире: как бороться с муравьями в доме, как избавиться Да и самого муравья ставят в пример неустанного труда...

01 03 2024 10:31:42

Ветеран труда федерального значения - какие льготы положены в 2020 году

Ветеран труда федерального значения - какие льготы положены в 2020 году Первые получили свое звание от центральной, общероссийской власти, вторые — от властей того региона, в котором они трудились многие десятилетия...

29 02 2024 10:34:32

Еще:
законы -1 :: законы -2 :: законы -3 :: законы -4 :: законы -5 :: законы -6 :: законы -7 :: законы -8 :: законы -9 :: законы -10 :: законы -11 :: законы -12 :: законы -13 :: законы -14 :: законы -15 :: законы -16 :: законы -17 :: законы -18 :: законы -19 :: законы -20 :: законы -21 :: законы -22 :: законы -23 :: законы -24 :: законы -25 :: законы -26 :: законы -27 :: законы -28 :: законы -29 :: законы -30 :: законы -31 :: законы -32 :: законы -33 :: законы -34 :: законы -35 :: законы -36 :: законы -37 ::